ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ВОЛЕЙБОЛ
Возраст обучающихся: 9-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа способствует вовлечению обучающихся в образовательный процесс физкультурно-спортивной направленности, что положительно сказывается на физическом состоянии детей, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки. Освоение Программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности.
БАСКЕТБОЛ
Возраст обучающихся: 8-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Данная программа предполагает упражнения с мячом, что способствует физической закалке, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Все это является необходимой чертой в облике российского гражданина.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Возраст обучающихся: 7-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа по настольному теннису позволяет в теории и на практике заняться обучением увлекательной, бесконечно разнообразной спортивной игрой, которая доступна любому возрасту занимающихся. Она развивает координацию движений, ловкость, гибкость, скорость реакции, внимание, мышление, эмоциональную устойчивость.
ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА
Возраст обучающихся: 10 - 17 лет.
Срок реализации: 1 год.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Возраст обучающихся: 9-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа по легкой атлетике представляет собой систему физического воспитания. Благодаря разнообразию, доступности, дозировке, а также ее прикладному значению, у обучающихся формируется широкий круг двигательных умений и навыков, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья в целом.
МИНИ-ФУТБОЛ
Возраст обучающихся: 7-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предоставляет возможности детям, не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям мини-футбола, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.
ОФП - ШАХМАТЫ
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Программой предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, общефизическая подготовка.
РИТМИКА и ТАНЕЦ
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа направлена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
ОФП с ЭЛЕМЕНТАМИ ХОККЕЯ
Возраст обучающихся: 12-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Хоккей с шайбой это командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Результатами реализации Программы являются: формирование знаний, умений и навыков по хоккею; выполнение нормативов по ОФП, вовлечение в систему регулярных занятий спортом.
ПАУЭРЛИФТИНГ
Возраст обучающихся: 13-30 лет.
Срок реализации: 1 год.
Пауэрлифтинг - силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса. Основной дисциплиной в современном пауэрлифтинге является троеборье — приседание, жим и тяга.
Ожидаемые результаты от обучения по данной программе: формирование и развитие физических способностей обучающихся; удовлетворяются их индивидуальные потребности в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ХОЗЯЮШКА
Возраст обучающихся: 10-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Обучение по данной программе направлено на самоопределение подростков и их профессиональную ориентацию. Занятия по домоводству целесообразно проводить группами по несколько человек. Это позволит каждому обучающемуся, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, овладеть основными способами приготовления пищи, ухода за одеждой и обувью и т.д., где старшие могут помогать в практических занятиях младшим обучающимся.
КРЕАТИВ
Возраст обучающихся: 11-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театральное искуство - искусство синтетическое, объединяющее слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего
развития их способностей.
СУВЕНИР
Возраст обучающихся: 10-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя многообразный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Все поделки, созданные обучающимися в ходе реализации программы – функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, подарить друзьям и т.д. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для творца не существует. Любой предмет, любая находка могут быть преображены и стать художественным произведением.
ЛЕПКА
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Поэтому именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто, пластилин и другие материалы. Данная программа направленно не только на развитие творческих способностей, умений и навиков детй, но и на развитие мелкой моторики рук.
КИСТИ и КРАСКИ
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование, и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
ТРОПИНКИ ТВОРЧЕСТВА
Возраст обучающихся: 8-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа формирует социально значимые знания, умения и навыки. Оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству. Выявление и поддержка талантливых обучающихся может осуществляться через прикладное творчество и является действенным методом эстетического, духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания.
МАСТЕРСКАЯ АМИГУРУМИ
Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, в автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанная по одной схеме игрушка у разных людей получается разной.
МОЙ СТИЛЬ
Возраст обучающихся: 10-13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Красота – это то, к чему люди стремятся с древнейших времён. Психологи и стилисты уже не одно десятилетие изучают влияние внешнего вида человека на отношение к нему окружающих. Многочисленные исследования, наблюдения, эксперименты доказали: любой человек способен научиться вызывать у окружающих симпатию и доверие, стоит лишь поставить перед собой такую цель и упорно работать над собой. Профессия стилиста объединяет несколько родственных профессий, связанных между собой: парикмахер, стилист, визажист, гример, постижер, мастер ногтевого сервиса, все это заключается в нашей программе "Мой стиль".
СДЕЛАЙ САМ
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год.
Работа с образовательными конструкторами позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год.
Искусство бисероплетения появилось много лет назад. Но, несмотря на это, бисероплетение остается, и по сей день очень популярным видом рукоделия, так как оно не ограничивается определенными рамками. Занятия бисероплетением чрезвычайно полезны детям младшего школьного возраста, особенно тем, у кого слабо развита мелкая моторика рук. Дети заинтересованные прикладным творчеством на занятиях по бисероплетению раскрывают свои творческие способности.
ПЕСКОГРАФИЯ
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Этот необычный вид искусства называется Sandart, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска,
только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.
ВЫЖИГАНИЕ
Возраст обучающихся:10-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Выжигание по дереву – техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение. В настоящее время наблюдается некоторый всплеск интереса к выжиганию как виду декоративно-прикладного искусства. Искусством выжигание является, без сомнения. Возможности выжигания очень велики. Они не сводятся к выделению контуров предметов на рисунке, как предполагают многие. Гравюры, получаемые в результате выжигания по дереву, могут быть столь же сложны и многообразны, как и гравюры, выполненные обычным способом.
АККОРД
Возраст обучающихся:10-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Интерес обучающихся к музыке, к песне обусловлен в первую очередь тем, что подростки пытаются выразить через музыку своё отношение к жизни. У каждого подростка есть своя музыкальная жизнь, свой вкус, есть любимая песня. Также для подросткового возраста характерна потребность в интенсивных физических и психологических нагрузках, в интенсивном общении со сверстниками. Занятия в вокально-инструментальном ансамбле способствуют реализации этих потребностей. Участие в ансамбле предполагает выступления перед публикой.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предполагает интегрированное обучение, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения. Наша программа помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.
ШКОЛА РАННЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предусматривает процесс обучения в виде игры. Во время занятия-игры происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Именно в игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу.
ВОЛОНТЁР
Возраст обучающихся:13-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Волонтерская деятельность по своей сути является разновидностью добровольчества (в переводе с англ. Volunteering - это добровольная деятельность, общественно-полезная работа, гражданская активность). Основные сферы интересов волонтеров - это социальная работа, а также спорт, политика, досуг. Кроме того, добровольцы часто работают в сфере охраны окружающей среды, защиты животных, помощи развивающимся странам. И все это осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
Возраст обучающихся:13-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа «Занимательная физика" способствует развитию и поддержке интереса обучающихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия по программе являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Отличительные особенности программы. Основными средствами воспитания и развития способностей, обучающихся экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к программе.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЮНЫЙ МОДЕЛИСТ и КОНСТРУКТОР
Возраст обучающихся:7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Данная программа направлена на расширение политехнического кругозора детей, на развитие творческих способностей по созданию простейших технических макетов и моделей, что обеспечивает адаптацию детей в обществе и их профессиональную ориентацию. Программа «Юный моделист и конструктор» знакомит детей с миром профессий, связанных с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, что в настоящее время является дефицитом, как в стране, так и в округе. На современном этапе развития образовательного процесса техническое моделирование и конструирование актуально еще и потому, что этот процесс является проектной деятельностью.
РОБОТОТЕХНИКА
Возраст обучающихся:12-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде RoboRobo, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке
различных деталей. Работа с образовательными конструкторами RoboRobo позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Возраст обучающихся:12-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Виртуальная и дополненная реальности технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D- моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте —
соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
МИР ЛЕВЕНГУКА
Возраст обучающихся:12-13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием традиционного лабораторного оборудования. Большинство практических работ, предлагаемых в данном курсе, могут выполняться небольшими группами учеников. Этим достигается и другая цель - научить учащихся общим приемам современной научной деятельности, т.е. коллективному планированию эксперимента, его проведению и обсуждению результатов. Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащегося с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ в среде его обитания.
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
Возраст обучающихся:13-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D- моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧИСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПОИСК
Возраст обучающихся:12-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа реализуется в рамках туристско-краеведческой направленности. Программа интегрирована с физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностью. Направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ВОЛЕЙБОЛ
Возраст обучающихся: 9-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа способствует вовлечению обучающихся в образовательный процесс физкультурно-спортивной направленности, что положительно сказывается на физическом состоянии детей, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки. Освоение Программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности.
БАСКЕТБОЛ
Возраст обучающихся: 8-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Данная программа предполагает упражнения с мячом, что способствует физической закалке, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Все это является необходимой чертой в облике российского гражданина.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Возраст обучающихся: 7-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа по настольному теннису позволяет в теории и на практике заняться обучением увлекательной, бесконечно разнообразной спортивной игрой, которая доступна любому возрасту занимающихся. Она развивает координацию движений, ловкость, гибкость, скорость реакции, внимание, мышление, эмоциональную устойчивость.
ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА
Возраст обучающихся: 10 - 17 лет.
Срок реализации: 1 год.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Возраст обучающихся: 9-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа по легкой атлетике представляет собой систему физического воспитания. Благодаря разнообразию, доступности, дозировке, а также ее прикладному значению, у обучающихся формируется широкий круг двигательных умений и навыков, всестороннее гармоничное развитие физических качеств, укрепление здоровья в целом.
МИНИ-ФУТБОЛ
Возраст обучающихся: 7-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предоставляет возможности детям, не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям мини-футбола, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.
ОФП - ШАХМАТЫ
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Программой предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, общефизическая подготовка.
РИТМИКА и ТАНЕЦ
Возраст обучающихся: 8-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа направлена на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
ОФП с ЭЛЕМЕНТАМИ ХОККЕЯ
Возраст обучающихся: 12-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Хоккей с шайбой это командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
Результатами реализации Программы являются: формирование знаний, умений и навыков по хоккею; выполнение нормативов по ОФП, вовлечение в систему регулярных занятий спортом.
ПАУЭРЛИФТИНГ
Возраст обучающихся: 13-30 лет.
Срок реализации: 1 год.
Пауэрлифтинг - силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса. Основной дисциплиной в современном пауэрлифтинге является троеборье — приседание, жим и тяга.
Ожидаемые результаты от обучения по данной программе: формирование и развитие физических способностей обучающихся; удовлетворяются их индивидуальные потребности в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ХОЗЯЮШКА
Возраст обучающихся: 10-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Обучение по данной программе направлено на самоопределение подростков и их профессиональную ориентацию. Занятия по домоводству целесообразно проводить группами по несколько человек. Это позволит каждому обучающемуся, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, овладеть основными способами приготовления пищи, ухода за одеждой и обувью и т.д., где старшие могут помогать в практических занятиях младшим обучающимся.
КРЕАТИВ
Возраст обучающихся: 11-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театральное искуство - искусство синтетическое, объединяющее слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего
развития их способностей.
СУВЕНИР
Возраст обучающихся: 10-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя многообразный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Все поделки, созданные обучающимися в ходе реализации программы – функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, подарить друзьям и т.д. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для творца не существует. Любой предмет, любая находка могут быть преображены и стать художественным произведением.
ЛЕПКА
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Поэтому именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто, пластилин и другие материалы. Данная программа направленно не только на развитие творческих способностей, умений и навиков детй, но и на развитие мелкой моторики рук.
КИСТИ и КРАСКИ
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование, и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
ТРОПИНКИ ТВОРЧЕСТВА
Возраст обучающихся: 8-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа формирует социально значимые знания, умения и навыки. Оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает обучающихся к творчеству. Выявление и поддержка талантливых обучающихся может осуществляться через прикладное творчество и является действенным методом эстетического, духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания.
МАСТЕРСКАЯ АМИГУРУМИ
Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, в автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанная по одной схеме игрушка у разных людей получается разной.
МОЙ СТИЛЬ
Возраст обучающихся: 10-13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Красота – это то, к чему люди стремятся с древнейших времён. Психологи и стилисты уже не одно десятилетие изучают влияние внешнего вида человека на отношение к нему окружающих. Многочисленные исследования, наблюдения, эксперименты доказали: любой человек способен научиться вызывать у окружающих симпатию и доверие, стоит лишь поставить перед собой такую цель и упорно работать над собой. Профессия стилиста объединяет несколько родственных профессий, связанных между собой: парикмахер, стилист, визажист, гример, постижер, мастер ногтевого сервиса, все это заключается в нашей программе "Мой стиль".
СДЕЛАЙ САМ
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год.
Работа с образовательными конструкторами позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год.
Искусство бисероплетения появилось много лет назад. Но, несмотря на это, бисероплетение остается, и по сей день очень популярным видом рукоделия, так как оно не ограничивается определенными рамками. Занятия бисероплетением чрезвычайно полезны детям младшего школьного возраста, особенно тем, у кого слабо развита мелкая моторика рук. Дети заинтересованные прикладным творчеством на занятиях по бисероплетению раскрывают свои творческие способности.
ПЕСКОГРАФИЯ
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Этот необычный вид искусства называется Sandart, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска,
только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.
ВЫЖИГАНИЕ
Возраст обучающихся:10-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Выжигание по дереву – техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение. В настоящее время наблюдается некоторый всплеск интереса к выжиганию как виду декоративно-прикладного искусства. Искусством выжигание является, без сомнения. Возможности выжигания очень велики. Они не сводятся к выделению контуров предметов на рисунке, как предполагают многие. Гравюры, получаемые в результате выжигания по дереву, могут быть столь же сложны и многообразны, как и гравюры, выполненные обычным способом.
АККОРД
Возраст обучающихся:10-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
Интерес обучающихся к музыке, к песне обусловлен в первую очередь тем, что подростки пытаются выразить через музыку своё отношение к жизни. У каждого подростка есть своя музыкальная жизнь, свой вкус, есть любимая песня. Также для подросткового возраста характерна потребность в интенсивных физических и психологических нагрузках, в интенсивном общении со сверстниками. Занятия в вокально-инструментальном ансамбле способствуют реализации этих потребностей. Участие в ансамбле предполагает выступления перед публикой.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предполагает интегрированное обучение, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения. Наша программа помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.
ШКОЛА РАННЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Возраст обучающихся: 5-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа предусматривает процесс обучения в виде игры. Во время занятия-игры происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Именно в игре формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу.
ВОЛОНТЁР
Возраст обучающихся:13-17 лет.
Срок реализации: 1 год.
Волонтерская деятельность по своей сути является разновидностью добровольчества (в переводе с англ. Volunteering - это добровольная деятельность, общественно-полезная работа, гражданская активность). Основные сферы интересов волонтеров - это социальная работа, а также спорт, политика, досуг. Кроме того, добровольцы часто работают в сфере охраны окружающей среды, защиты животных, помощи развивающимся странам. И все это осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
Возраст обучающихся:13-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа «Занимательная физика" способствует развитию и поддержке интереса обучающихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия по программе являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Отличительные особенности программы. Основными средствами воспитания и развития способностей, обучающихся экспериментальные исследования и задачи. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к программе.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЮНЫЙ МОДЕЛИСТ и КОНСТРУКТОР
Возраст обучающихся:7-11 лет.
Срок реализации: 1 год.
Данная программа направлена на расширение политехнического кругозора детей, на развитие творческих способностей по созданию простейших технических макетов и моделей, что обеспечивает адаптацию детей в обществе и их профессиональную ориентацию. Программа «Юный моделист и конструктор» знакомит детей с миром профессий, связанных с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, что в настоящее время является дефицитом, как в стране, так и в округе. На современном этапе развития образовательного процесса техническое моделирование и конструирование актуально еще и потому, что этот процесс является проектной деятельностью.
РОБОТОТЕХНИКА
Возраст обучающихся:12-14 лет.
Срок реализации: 1 год.
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде RoboRobo, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке
различных деталей. Работа с образовательными конструкторами RoboRobo позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Возраст обучающихся:12-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Виртуальная и дополненная реальности технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D- моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте —
соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
МИР ЛЕВЕНГУКА
Возраст обучающихся:12-13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Курс нацелен на приобретение экспериментальной и исследовательской деятельности с использованием традиционного лабораторного оборудования. Большинство практических работ, предлагаемых в данном курсе, могут выполняться небольшими группами учеников. Этим достигается и другая цель - научить учащихся общим приемам современной научной деятельности, т.е. коллективному планированию эксперимента, его проведению и обсуждению результатов. Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащегося с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ в среде его обитания.
3D МОДЕЛИРОВАНИЕ
Возраст обучающихся:13-15 лет.
Срок реализации: 1 год.
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D- моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧИСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПОИСК
Возраст обучающихся:12-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа реализуется в рамках туристско-краеведческой направленности. Программа интегрирована с физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленностью. Направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.